четверг, 23 сентября 2010 г.

Обыкновенные дроби.

Задачи.
1)Для разминки. :)
Что такое обыкновенная дробь?
а) Число вида  a , где a-целое число, b-натуральное;
                          b 
б) Число вида  a , где a-дробное число, b-целое;
                          b 
в) Число вида  a , где a-натуральное число, b-дробное;
Что показывает знаменатель дроби?
а) на сколько долей нужно поделить целое после того, как от него возьмут несколько долей;
б) сколько долей взяли или осталось; 
в) на сколько долей делится целое.
Что показывает числитель дроби?
а) сколько долей взяли или осталось; 
б) на сколько долей нужно поделить целое после того, как от него возьмут несколько долей;
в) на сколько долей делится целое.
Торт разрезали на 12 кусков. Дети сразу же съели 5 кусков. Через час было съедено еще 2 куска. Как записать в виде обыкновенной дроби, сколько осталось торта?
а) 3/12;
б) 4/12;
в) 5/12.     
2)Задачки по сложней. 
1) Если к 3/10 неизвестного числа прибавить 101/2,   то  получится   131/2. Найти неизвестное число.
2) Если от 7/10 неизвестного числа вычесть 101/2, то получится 152/5. Найти неизвестное число.
3)Сумма двух чисел 7 1/2. Одно  число  больше   другого нa 44/5. Найти эти числа.
3)Немного вопросов.
  1. Какая дробь называется правильной?
  2. Что показывает знаменатель дроби?
  3. Как найти число по его дроби?
  4. Что больше: 2/3 или 2/5?
  5. Какая дробь называется неправильной?
  6. Что показывает числитель дроби?
  7. Как найти дробь от числа?
  8. Что меньше: 1 или 8/9?
  9. Как найти периметр и площадь прямоугольника?


З.ы. Могу предложить ещё например, мы бы вызвали одного или двух из детей и чтобы они посоревновались.  И мы бы им по задавали вопросы, примеры, а они бы по отвечали.

by:katty. 

2 комментария:

  1. Игра должна начинаться с того, что команды должны представиться, а для этого им заранее(за неделю) надо дать задание придумать название, девиз и эмблему команды.
    Cреди теоритических серьезных, но не сложных вопросов, можно использовать задачи на внимание, или шуточные...
    Еще! Обязательно включить в игру задания на узнавание на портрете знаменитых математиков, которые заложили основы математики или ввели в употребление какие-либо математические знаки, законы: Евклида, Пифагора, Архимеда...Для этого надо почитать историю математики.
    Можно для команд разработать примеры на действия с десятичными и обыкновенными дробями(по типу эстафет, расчитывая, что каждый игрок обязательно без МК решит 1 пример).
    Можно использовать формулу движения, периметр и площадь квадрата, и замечательно можно включить перевод единиц массы,длины,площадей,объемов,времени, денег и т.п.

    ОтветитьУдалить
  2. Пока задание №3 не выполнено до конца. Надо доработать!

    ОтветитьУдалить